Система управления рисками

Политика корпоративного управления рисками АО «Энергоинформ» направлена на минимизацию негативного влияния угроз, которые могут повлиять на достижение целей и реализацию задач Долгосрочной стратегии развития АО «Энергоинформ» до 2022 года.

Процесс управления рисками имеет превентивный характер, осуществляется в масштабе всей организации под контролем и при непосредственном участии высшего руководства Общества.

В АО «Энергоинформ» выстроена трехуровневая модель взаимодействия в рамках СУР таким образом, что в процесс управления рисками Общества вовлечены все организационные уровни – от Совета директоров до структурных подразделений.

Основные принципы СУР: • вовлеченность руководства Общества в управление рисками; • развитие понимания, компетенции, потенциала сотрудников в области управления рисками; • обеспечение непрерывного обучения и обмена знаниями в сфере управления рисками сотрудниками компании; • рассмотрение всех форм рисков при принятии решений; • интеграция управления рисками в существующие процессы; • определение роли и распределение ответственности в отношении идентификации и управления ключевыми рисками; • наделение собственников рисков полномочиями, ответственностью и ресурсами для управления рисками; • открытость и честность при предоставлении отчетности и эскалации рисков; • последовательный анализ рисков для принятия решений на основе обоснованной информации; • регулярная оценка эффективности риск - менеджмента; • постоянное совершенствование системы управления рисками.

В Обществе отлажен процесс постоянной идентификации рисков, их оценки и выработки мер по управлению рисками.

Идентифицированные риски Общества распределены по пяти категориям: • стратегические риски – включают риски, которые могут негативно влиять на успешную реализацию стратегии АО «Энергоинформ» и достижение поставленных целей; • финансовые риски – включают риски, связанные с соблюдением налогового законодательства, поддержанием достаточного уровня ликвидности; • операционные риски – включают риски, связанные со снижением качества предоставляемых услуг телекоммуникаций, услуг оперативных систем, услуг ИТ-инфраструктурных систем, услуг ERP-систем, риски низкой загруженности Учебного центра, риски закупок и др.; • риски персонала – включают риски, связанные с отбором, удержанием и текучестью кадров, квалификацией персонала, риски безопасности труда; • юридические/регуляторные риски – включают общее соответствие законодательным и регуляторным требованиям, риски претензии.

В Обществе разработаны и регулярно (как минимум ежегодно) актуализируются Реестр, Карта рисков, Программа управления ключевыми рисками.

010000 г. Астана
пр. Тәуелсіздік, 59
Факс (7172) 690510
Тел (7172) 690780
читать подробнее...